В чём особенности ловли троллингом на водохранилищах. Какую лодку и мотор выбрать. Важность наличия эхолота.
Содержание:
Особенности
Выбор лодки
Мотор
Важность эхолота
Особенности ловли троллингом на водохранилищах
Ловля троллингом на водохранилищах или больших озёрах отличается от ловли на реках нередко большой площадью поиска, когда в этих поисках уловистой бровки может пройти большая часть рыбацкого дня. И только на следующее утро рыболов может уже двигаться на «забитую» в навигатор точку.
Троллинг на большом водоёме невозможен без надёжного маломерного судна, а также без лодочного мотора. Иногда используются два мотора, один из которых служит собственно для самой рыбалки и троллингования на малой скорости. А другой двигатель применяется для доставки рыболова к месту ловли. Двигатель малой мощности обычно работает негромко и меньше отпугивает осторожного хищника. Но для движения по необъятным просторам водохранилищ-морей и крупных озёр его мощности не хватает. И путь до места с таким мотором может занять слишком большое время.
Другой особенностью троллинга на водохранилищах и больших озёрах является опасность попасть в шторм и вихревые потоки. На больших водоёмах погода нередко меняется очень быстро. Только что вода озера была неподвижно зеркальной, но вот подул ветерок, переходящий в шквал. И вот уже на рыболова несутся серые штормовые валы, больше похожие на морские или океанские волны. Шторм может обрушиться как в летнюю грозу, так и в осеннюю непогоду.
Советую прочитать:
Как узнать, какая будет погода? — В статье несколько способов, позволяющих определить, какая будет на следующий день (или в течение дня) погода.
Выбор лодки для троллинга на водохранилище
Такие особенности ловли и реальные опасности, подстерегающие рыбака на водохранилище или озере, диктуют свои требования к выбору лодки для троллинга. Несмотря на кажущуюся безопасность больших корпусных лодок, таких как «Казанка-М», «Прогресс», «Воронеж», «Крым» и более современных корпусных лодок, тем не менее они не всегда соответствуют требованиям безопасности на воде. И это в первую связано с вмешательством хозяина лодки в конструктивные особенности своего маломерного судна. Рыбаки нередко для увеличения свободного объёма лодки убирают пенопласт из отсеков непотопляемости. И в случае перевёртывания лодки и захлёстывания большой волной такая лодка может сразу уйти на дно. Кроме того, такие большие лодки хуже противостоят напору волн и подвержены перевёртыванию. Между тем даже не очень большие и недорогие надувные лодки ПВХ лучше держатся на воде в самых критических ситуациях и штормовых условиях, поскольку ведут себя на воде, словно большой поплавок. Хотя, конечно, и они не застрахованы от переворачивания на большой волне, особенно если волна с гребнями и движется по мелководьям.
Корпусные лодки, особенно современные, более просторные и, если все отсеки непотопляемости на месте без изменений, больше подходят для троллинга на больших озёрах и водохранилищах. Преимущество современных лодок в том, что они выполнены из нержавеющих сплавов и не имеют заклёпок. А это слабое место у лодок прошлого века. Нередко у вполне крепкого на вид, высокого на воде и красивого «Прогресса» внутрь постоянно набирается вода. Это текут заклёпки, которые расшатываются от времени и вибраций.
Мотор для троллинга на водохранилище
Для корпусных маломерных судов требуются более мощные двигатели. Если для лодки ПВХ длиной 3,2 метра будет вполне достаточно двигателя мощностью 5 л/с, то для какой-нибудь «Казанки» потребуется двигатель не менее 25 л/с, а лучше – мощнее. Но такой двигатель не всегда бесшумно и ровно движется на малых оборотах, что затрудняет рыбалку троллингом. Поэтому обычно вторым двигателем снабжаются корпусные маломерные суда.
Важность эхолота
Как уже говорилось, ловля троллингом на водохранилищах и больших озёрах требует часто длительного поиска стоянок хищника. И в этом рыболову помогает эхолот, без которого на большие водоёмы даже не стоит и выходить. С помощью эхолота можно обнаружить косы и пятачки среди глубоких ямных провалов и русловых ям затопленных рек. Именно вдоль бровок по старым руслам и косам среди ям и нужно проводить воблер. Причём в таких местах не требуются глубоководные воблеры с большим заглублением и специальные заглубители вроде синкеров и планеров. Надо просто представлять себе рельеф дна и знать глубины в данном месте. Это позволит сэкономить время на поиск и горючее для двигателя. В таких местах вдоль песчаных или каменистых кос, бывает, бровки тянутся на километры и надо лишь следовать вдоль них, ориентируясь на показатели эхолота. (о выборе эхолота для троллинга)
Советую прочитать: