Палатка и нападение волков — отчёт о закрытии сезона открытой воды

Как мы закрывали сезон открытой воды. Отчёт о рыбалке на ближней речке с палаткой и волками.

Решили мы в осеннее межсезонье отправиться на нашу пригородную речку, которая местами не замерзает всю зиму. Лёд уже сковал большинство прудов и заливов рек. Но мы решили пока не рисковать с выходом на первый лёд. Плавали, знаем… А вот закрыть сезон открытой воды всё же надо. Что там будет брать, трудно сказать, но хоть посидеть у реки.

Ночевать у костра в холодную ночь с температурой воздуха ниже десяти градусов не комфортно. Поэтому решили использовать палатку и печку. Но резать под трубу большую с тамбуром нейлоновую палатку не решились. Не тронули и старую брезентовую старушку, хотя эта мысль была правильной. Взялись клеить из полиэтилена своё жилище. Правда, когда палатка была уже готова, и мы забрались в неё, растопив предварительно печку, выяснилось, что, несмотря на вентиляционное оконце, с потолка всё время падали холодные капли конденсата. Но это будет потом. Сделав выводы, впоследствии для ночлега с печкой мы использовали только брезентовую палатку.

Но пока мы увлечённо создавали полиэтиленовую палатку по выкройкам, которые сами и сделали. Если бы жена увидела, как ее любимый «Skarlett» бойко бегает по будущим швам нашего детища, дымя наложенными поверх газетами, то, наверное, рыбалка закончилась бы, не начавшись… Но все обошлось. Вскоре простенькая палатка была готова. Она состояла из двух треугольников да двух полиэтиленовых полотен. Но имела, как и настоящая, капроновые растяжки, дверь-«распашонку» из брезента и вентиляционное сетчатое окошко (для полного сходства с фирмой, хотя комар зимой не водится). В наклонную крышу, у входа, вшили фанерный круг с отверстием, обитым жестью. Это – для трубы.

Теперь – источник тепла. Из миниатюрных печек была на тот момент только маленькая печурка из нержавейки, купленная в рыболовном магазине. Выйдя во двор дома, затопили её и убедились, что изделие никуда не годится. Печка быстро нагревалась и так же быстро остывала. Пришлось её модернизировать. Приклепали к ней жестяной карман, чтобы наполнять его щебёнкой из железнодорожной насыпи, которая находилась рядом с рекой. И, как выяснилось, с камнями печка держала тепло вполне достойно, а когда камни раскалились, то пришлось даже открывать «дверь» палатки.

Палатка и нападение волков

И вот мы на реке. Поставив палатку и растопив печку, забрасываем снасти. Пашка – напротив палатки, а я устроился на повороте реки, где вода ходила кругом. На удочку стали бойко клевать ерши и окуньки. Как раз на уху. Но едва солнце поднялось из-за леса и сквозь прозрачную воду высветилось дно, рыба стала брать вяло. Часам к десяти, когда клев замер окончательно, решаю пойти к костру и попить, наконец, чайку, заодно и термос заправить. Уходя, забрасываю донку с червями на крючках. И тут слышу отчаянный крик: «Волки-волки!..» Что-то черное с треском продирается сквозь кусты, кубарем катится с крутого склона и…падает на мелководье, ломая ледок и разбрызгивая серебряную хлябь!.. Из воды поднимается мой мокрый товарищ и с испугом показывает рукой куда-то вверх. Среди кустов скользят быстрые тени, затем на крутояре появляются серо-рыжие облизывающиеся морды и с недоумением смотрят на нас. Наконец один из «волков» не выдерживает и вопросительно тявкает… Тут же раздается ответный дружный лай. Мы поднимаемся к палатке и видим полный разгром. Полудикие деревенские собаки сожрали все, что только можно было сожрать, сообразно их вкусу. Ладно, хоть до дома недалеко. А случись такое где-нибудь в глухомани верховий Рутки, ближе к Кировской области, или на островах водохранилища?..

Приятель долго и виновато обсушивается у костра, а я, попив чайку без единого кусочка хлеба, возвращаюсь к донке. На крючках сидят ощетинившиеся ерши, отдавая честь хвостами и вылупив стеклянные ефрейторские глаза. Махнув рукой на рыбалку и оставив ершей на крючках, возвращаюсь к палатке. Еще издалека вижу приятеля у полыхающего костра. За ним на «вертелах», словно куропатки, висят портянки, носки и прочие части рыбацкой экипировки. Приятель приветливо машет руками, приглашая к камельку, а я вдруг вижу за его спиной вспышку-салют!.. Это разом сгорели подсохшие байковые портянки… Так мы и отдыхали в закрытие сезона открытой воды. На ночь решили не оставаться. Собаки успели съесть все продукты.


.